16 октября председатель партии «Во имя Республики» Арман Бабаджанян на своей странице в Facebook сообщил, что Российская Федерация «представит долговой счет» за потребленный Республикой Армения природный газ.
«В ближайшее время Россия предъявит Еревану накопившийся за годы большой долговой счет за потребленный Арменией газ. Я не буду раскрывать подробности. Надеюсь, Ереван достойно проведет переговоры по этому вопросу. Наряду с вопросами безопасности границ Армения столкнется с энергетическими и газовыми вопросами», — написал Бабаджанян.
«Платформа проверки фактов» направила запросы в Министерство территориального управления и инфраструктуры РА и ЗАО «Газпром Армения» с целью выяснить, накопилась ли у РА задолженность за потребленный природный газ и в каком размере.
Из Министерства ответили, что по состоянию на 1 октября 2022 года организации, финансируемые из государственного бюджета, не имеют просроченной задолженности перед ЗАО«Газпром Армения».
Из ЗАО «Газпром Армения» сообщили, что за поставляемый в Армению природный газ возникают обязательства перед дочерней компанией ОАО «Газпром» – ООО «Газпром экспорт». По состоянию на октябрь текущего года просроченных обязательств перед ООО «Газпром экспорт» у компании нет.
Таким образом, Министерство территориального управления и инфраструктуры опровергает – у Армении нет долга перед ЗАО «Газпром Армения», а ЗАО «Газпром Армения», в свою очередь, отмечает, что у ЗАО нет долга перед ООО «Газпром экспорт».
FIP.am также попросил представить просроченную задолженность по природному газу с 2003 года с указанием дат и объемов. В ответ в Министерстве предложили получить запрошенную информацию от ЗАО «Газпром Армения». В свою очередь ЗАО сообщило, что документы, относящиеся к указанной информации за период 1998-2016 годов, внесены в реестр документов, не подлежащих хранению, и выделены к уничтожению.
По информации, имеющейся в базе данных компании, начиная с 2011 г. и в последующие годы ЗАО не имело просроченных обязательств перед ООО «Газпром экспорт». А в случае, если ЗАО не имело возможности погасить обязательство в установленный договором срок, между сторонами заключалось дополнительное соглашение об отсрочке исполнения обязательства.
Нане Манасян