Председатель Постоянной комиссии по внешним связям Национального собрания РА Армен Ашотян 24 октября выступил в Европейском парламенте. Во время выступления он обратился к реализации новым правительством подписанного в ноябре 2017 «Соглашения о всеобъемлющем и расширенном партнерстве» ( СВРП/CEPA) между Арменией и Европейским союзом и рассказал о новом Избирательном кодексе.
По словам Ашотяна, правительство премьер-министра Никола Пашиняна не включило СВРП в программу правительства. Между тем как в принятой в июне программе правительства говорится: «В сфере внешней политики правительство приложит все усилия в направлении реализации Соглашения о всеобъемлющем и расширенном партнерстве с ЕС и начала диалога по либерализации визового режима с Евросоюзом для граждан Армении. Углубление сотрудничества с европейскими странами является одним из важных направлений внешней политики правительства».
Говоря о новом Избирательном кодексе, Ашотян отметил, что «он был разработан без участия парламентских сил». Однако в разработке Избирательного кодекса участвовали не только все силы, представленные в Национальном собрании, но также и внепарламентские силы.
Ашотян также утверждает, что «председатель Венецианской комиссии не приветствует существенные поправки к Избирательному кодексу в преддверии выборов». Это утверждение отчасти соответствует действительности
Венецианская комиссия вообще не поощряет внесение изменений в Избирательный кодекс за год до выборов. Однако председатель комиссии Джанни Букиккио дал ИК «в целом положительную оценку», отметив, что «в Армении создана особая ситуация, требующая проведения досрочных выборов».
Он отметил, что их «оговорки не столь значительны, если есть консенсус вокрух изменений между политическими силами». Вопрос, есть ли консенсус вокруг изменений, является спорным и стал предметом политических спекуляций. Ашотян категорически отвергает мнение о том, что есть консенсус. По сути, против поправок к Избирательному кодексу только Республиканская партия Армении. Слово «консенсус» может означать как единогласное согласие, так и согласие преобладающей части.
Ованнес Назаретян