Официальный представитель МИД России Мария Захарова в ходе очередного брифинга заявила, что начатая на Украине 24 февраля «специальная военная операция» РФ не ставит целью свержение действующей власти этой страны.
«Цели специальной военной операции — защита ДНР и ЛНР, демилитаризация и денацификация Украины, устранение военной угрозы…В ее задачи не входит ни оккупация Украины, ни разрушение ее государственности, ни свержение действующей власти. Она не направлена против мирного населения», — в частности, сказала Захарова.
«Платформа проверки фактов» изучила недавние публичные выступления президента России Владимира Путина и высшего руководства России и заметила, что риторика официальной Москвы касательно властей Киева изменилась за последние дни.
В частности, в своем видеообращении, извещающем о начале боевых действий на Украине, президент России Владимир Путин заявил, что «цель операции – защита людей, которые восемь лет подвергаются издевательствам и геноциду со стороны киевского режима», и что планируется провести «демилитаризацию и денацификацию Украины», предать суду всех военных преступников, ответственных за «кровавые преступления против мирных жителей».
Уже на второй день войны, 25 февраля, во время видеоконференции с членами правительства Путин открыто призвал украинских военных к военному перевороту, назвав действующие власти Киева «неонацистами» и «наркоманами».
«Еще раз обращаюсь к военнослужащим Вооруженных сил Украины — не позволяйте неонацистам и бандеровцам использовать ваших детей, ваших жен и стариков в качестве живого щита. Берите власть в свои руки. Похоже, нам с вами будет легче договориться, чем с этой шайкой наркоманов и неонацистов, которая засела в Киеве и взяла в заложники весь украинский народ», — сказал президент России.
После этого заявления Путина российские представители в Беларуси уже трижды садились за стол переговоров с действующими властями Киева, а пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков на пресс-конференции 1 марта заявил, что Кремль считает Владимира Зеленского легитимным президентом Украины.
Таким образом, прямые призывы официальной Москвы к смене «наркозависимой» и «неонацистской» власти в Киеве сменились риторикой, допускающей существование этих же властей.
Нане Манасян