На пресс-конференции 22 мая премьер-министр Никол Пашинян, отвечая на вопрос об идеологическом значении гор Арарат и Арагац, заявил, что детей в армянских школах учат тому, что Арарат – самая высокая гора в Армении, что вызывает у Турция негативное отношение к Армении.
«Всякий раз, когда я встречаюсь со школьниками и студентами, мы говорим о географии. Я спрашиваю, какая самая высокая гора в Республике Армения… и не менее половины или более половины детей отвечают – Арарат.
Теперь давайте посмотрим на это с другой стороны. Они смотрят на Турцию с противоположной стороны. Откуда дети берут эту информацию? Узнают во время занятий в школах. То есть, в результате проводимой государством образовательной политики.
Хорошо, если дети говорят, что самая высокая гора в Армении — Арарат, а не Арагац, значит ли это, что у Республики Армения есть территориальные претензии к Турции? Если у Республики Армения есть территориальные претензии к Турции, почему мы должны каким-либо образом поддерживать, способствовать или даже игнорировать развитие Республики Армения? Наоборот, если у них есть к нам территориальные требования, мы должны сделать все, чтобы их уничтожить», — заключил Пашинян.
По словам премьер-министра Армении, в школах детей учат, что самая высокая гора в Армении – Арарат.
Между тем учебник географии опровергает заявление премьер-министра. Օ самой высокой горе в Армении написано в учебнике «География Армении» для 9 класса. По этому учебнику самая высокая гора в Армении – Арагац (4090м).
Фото взято из учебника 9 класса «География Армении», 2020 год. Авторы: Максим Манасян, Армен Овсепян.
Таким образом, констатируем, что утверждение премьер-министра о том, что в школах детей учат, что Арарат является самой высокой горой Республики Армения, является необоснованным. Более того, в учебнике географии за 9 класс четко сказано, что самая высокая гора в Армении – Арагац.
Не исключая, что некоторые школы или некоторые педагоги могут предоставлять ученикам альтернативную информацию, мы оставляем утверждение премьер-министра без вердикта. По этому поводу «Платформа проверки фактов» также пытается получить комментарий ОНКС.
Севада Казарян