16-го июля в интервью программе «Р-Эволюция» на телеканале «Армения» Серж Саргсян, в ответ на вопрос о позиции РФ относительно продажи российского оружия Азербайджану, заявил, что никогда не слышал позицию президента или министра иностранных дел РФ по поводу этих сделок, для того чтобы их прокомментировать.
«Я никогда не слышал ответ российской стороны, хотя бы публично, и если один российский политический деятель или аналитик, или даже какое-нибудь должностное лицо говортит о чем-то, это не значит, что это ответ российской стороны. Российская сторона может ответить устами президента или министра иностранных дел»,- сказал Саргсян, отказываясь комментировать позицию РФ.
Однако, Серж Саргсян не так давно слышал ответ российской стороны и «хотя бы публично», и «из уст президента», 10-го августа 2016 года, когда находился в Москве с рабочим визитом. После встречи Саргсян-Путин оба чиновника дали совместную пресс-конференцию, в которой Путин, отвечая на вопрос журналиста одного из армянских телеканалов, выразил свою позицию относительно продажи вооружения Азербайджану.
«На современном рынке вооружения практически любая страна может купить любое оружие и, скажем, такая страна, какой является Азербайджан, нефтедобывающая страна, страна с населением около 10 миллионов, с быстро растущей экономикой, с достаточным запасом золотовалютных резервов, конечно, в состоянии купить вооружение где угодно. Понимаете? Где угодно»,— сказал Путин в присутствии Саргсяна.
Об обсуждении этой проблемы с Путиным Саргсян также лично заявил немного раньше. В 2015 году во время интервью Владимиру Познеру на «Первом канале» России Саргсян заявил, что он неоднократно говорил со своим российским коллегой о продаже российского вооружения Азербайджану.
«Мы неоднократно говорили с Владимиром Владимировичем на эту тему, мы не могли не говорить»,— сказал Саргсян.
Получается, что Саргсян солгал о «самой болезненной стороне армяно-российской дружбы».