После очередного заседания Национального собрания заместитель председателя Республиканской партии Армении (РПА) Армен Ашотян в беседе с журналистами, говоря о том, что бывший министр обороны Микаел Арутюнян с 2002 года является гражданином России, попросил не задавать об этом вопросов РПА.
«Власть была не в наших руках с 2002 года, мы составляли лишь часть этой власти, а в это время действовала президентская Конституция…», — сказал он, добавив, что в этой стране есть более компетентные органы, которые могут дать исчерпывающий ответ на этот вопрос.
Система государственного управления
Следует отметить, что президентской бывает не Конституция, а система управления. Кстати, в период, упомянутый Ашотяном, система государственного управления была не президентской, а полупрезидентской.
Приведем пример, чтобы понять разницу в этих системах. В случае президентской системы главой исполнительной власти является президент, а поста премьер-министра не существует. Ярким примером являются Соединенные Штаты Америки.
В те годы руководителями исполнительной власти (в том числе премьер-министра) были два института — президент и Национальное собрание. Следовательно, в те годы в Армении функционировала полупрезидентская система управления.
РПА в те годы не была у власти?
По словам Ашотяна, РПА состовляла лишь часть системы власти.
С 2000 года председателем исполнительного органа РПА был Андраник Маргарян. Законодательная власть также принадлежала Республиканской партии. Другими словами, будучи большинством в НС и руководителем исполнительной власти, властью была РПА.
Гражданство Микаеля Арутюняна при РПА
«Я давно отказался от соблазна судить о том, о чем я не до конца информирован, о чем отсутствуют объективные факты», — отметил Ашотян, добавив, что мы должны «направить этот вопрос соответствующим органам, которые должны дать эти разъяснение.
В годы правления РПА, 16 апреля 2008 года, указом президента Сержа Саргсяна Микаел Арутюнян был назначен Главным военным инспектором. Серж Саргсян был также непосредственным руководителем Микаеля Арутюняна в составе правительства, когда последний занимал должность министра обороны.
Добавим также, что по состоянию на 2002 год Конституция не позволяла лицу иметь двойное гражданство, это положение было введено в результате поправок к Конституции 2005 года.
Карине Киракосян